САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:15

ГАЛЕТА ОЛЬГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты занятий

«Страна геометрических фигур». Конспект ОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов; учить выкладывать из геометрических фигур домик; закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять у детей навыки счёта в пределах четырёх; знакомство с цифрой 4; развивать умение определять пространственные направления.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением домов из геометрических фигур; таблички с изображение цифр 1,2,3,4; картинки с изображением комнаты; геометрические фигуры из картона различные по цвету и размеру; подносы для раздаточного материала; картон белого цвета.

Словарная работагеометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форма, одинаковые (разные) по размеру (по цвету, выкладывать, пронумерованы, номер, один, два, три, четыре, табличка, цифра, считать, большой, маленький, больше чем, меньше чем, справа, слева, на (столе, под (столом).

Предварительная работа:

Д/И «Измерь ленточки», «Что больше (меньше?», «Что где стоит?»,

аппликация «узоры из геометрических фигур».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Мы отправимся в необычную и загадочную страну. В этой стране тоже кто – то живет, а кто в ней живёт, мы узнаем с вами, если отгадаем загадку:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

- Ребята вы правильно отгадали загадку – это фигуры. Мы с вами отправляемся в страну геометрических фигур.

- Давайте закроем глазки и послушаем волшебную музыку, которая перенесёт нас в страну геометрических фигур.

(помощник воспитателя расставляет изображения домов из геометрических фигур)

- Открывайте глазки. Вот мы и в стране фигур.

- А давайте узнаем, какие в этой стране живут фигуры, отгадайте загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

- Ребята, а здесь не только жители необычные, но посмотрите какие здесь необычные дома. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур сделаны дома?

- Правильно, этот дом сделан из квадрата и треугольника. Окно в этом доме круглое.

- Этот дом сложен из прямоугольника, треугольника и квадрата.

- При постройке этого дома использовали треугольник и круг.

- Вот какие чудо - строители живут в стране геометрических фигур. А давайте и мы с вами попробуем сделать такие же домики из геометрических фигур(Работа за столами).

- Посмотрите, что вы видите на своих столах?

- Да, перед вами геометрические фигуры. Они одинаковые?

- Чем они различны?

- Они разные по цвету и размеру. Это наш материал для постройки домов.

- Прежде чем начать наше строительство, давайте подготовим наши пальчики.

Сделаем гимнастику:

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье поднимая руки вверх.

- Вот теперь можно приступить к строительству! Выкладывайте свои домики на картон перед собой.

- Молодцы, замечательные домики у вас вышли.

- Сейчас я приглашаю вас погулять по улицам страны геометрических фигур и рассмотреть всё повнимательнее. Вставайте из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, вы заметили, что у всех домов есть номера, но посмотрите вот у этих домов на этой улице номеров, почему, то нет.

- Давайте мы пронумеруем эти дома, чтобы у них тоже были номера?

- Но чтобы, дать им правильный номер, что нужно сделать для начала?

- Правильно, дома нужно посчитать. Давайте сделаем это вместе.

Один, два, три, четыре.

- Сколько домов на этой улице?

- Правильно, четыре дома. У меня есть таблички, на которых изображены цифры, соответствующие номеру дома.

- Какая это цифра?

- Один. (Просим ребёнка взять табличку и прикрепить её на первый дом).

- Молодец. Почему ты дал этому дому номер «один»?

- Правильно, потому, что он стоит первый.

- Какая цифра изображена на этой табличке? Давайте вместе произнесём«Два».

- Какому дому мы можем присвоить номер два?

- Почему? Правильно, потому, что он второй по счёту. Прикрепляй табличку.

- Вот следующая табличка. На ней изображена цифра… Три. (Просим ребёнка показать третий по счёту дом)

- Правильно, вешай на него табличку с номером три.

- Ребята, остался ещё один дом без номера. Для него у меня тоже есть табличка. На ней новая для вас цифра четыре. Давайте вместе назовём эту цифру… Четыре.

- Посмотрите на неё внимательно и запомните. (Просим ребёнка прикрепить её к четвёртому дому).

- Теперь давайте снова посчитаем дома. Какие мы с вами молодцы теперь у каждого дома есть свой номер.

- Скажите, ребята, дома на этой улице одинакового размера?

-Конечно, эти дома по размеру разные. Скажите, какой дом самый большой? Под каким он номером?

- Да, дом номер четыре самый большой.

- А какой дом самый маленький?

- Правильно, дом под номером один, самый маленький.

- Ребята, вам бы хотелось увидеть, что внутри геометрического домика?

- Один житель такого домика, его зовут «Круг», дал мне фотографию, на котором изображена его комната. Давайте рассмотрим её:

- Где стоит кресло?

- Правильно, справа от стола.

- Где стоит ваза с цветами?

- Да, на столе. А мяч где лежит?

- Правильно под столом.

- Где расположена картина?

Да, картина висит на стене.

- Где, с какой стороны от стола находится шкаф?

Да, шкаф стоит слева от стола.

- Ребята, вам понравилось путешествие по стране геометрических фигур? Что вы там видели? Из чего сделаны эти дома? Что нового вы узнали?

- Но теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глазки и послушайте музыку (помощник воспитателя убирает атрибуты). Открывайте глазки. Мы снова в нашей группе.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 Мои Ссылки
  • МАДОУ № 43
  • Образовательный сайт КРИПКиПРО
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Персональный сайт воспитателя © 2024
    uCoz