Дидактические игры, является одним из эффективных средств, развитие познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать. Что игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они: будут подобраны соответствии возможностями ребёнка; будут подобраны с учётом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающий цели занятия; будут служить дисциплинарным средством, воспитывать выдержку, терпение ребёнка, (поскольку для детей с нарушением социально – эмоционального взаимодействия характерны легкой возбудимость, быстрая отвлекаемость, трудность сосредоточения внимания о главном). Дидактические игры способствуют порождению интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Интерес повышает роль, создаёт бодрость, радостное настроение, повышает эффективность усвоения материала и трудового усилия. Интерес облегчает преодоление трудностей, повышает темп работы, улучшает её качество и во время проведения дидактических игр, резко повышает активность, инициативность даже обычных, вялых детей, дисциплинирует самых трудных и неспокойных. Включение в занятие дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к происходимому. Дидактическая игра дает возможность решать различные учебные задачи в игровой форме. Дидактическая игра позволяет делать менее заметным переход к изучению серьёзного, порой неинтересного учебного материала. Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учено-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из способов обучение различным учебным предметом. Дидактические игры как метод обучения содержат в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения.
Дидактические игры и упражнения по развитию речи являются достаточно сильным средством для развития языковых способностей, расширения лексического запаса и формирования грамматических навыков у детей. Кроме того, дидактическая игра решает минимум две задачи: познавательную и игровую.
Дидактические игры решают определенные задачи: лексического характера (обогащение словарного запаса, активизация словаря); развития грамматического строя речи (слово изменение, слово образование, употребление неизменяемых слов, согласование разных частей речи, употребление слов косвенных падежах и т.д.); развитие связанной речи (составление описательных рассказов с опорой на модель, по сюжетной картинке и серии картинок; с компонентами описания, рассуждения, повествования; творческих рассказов фантастических содержаний и т.д.).
Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвертый элемент – игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.
|